Саморегулируемая организация   Союз архитекторов и проектировщиков     «ВОЛГА-КАМА»
 
420043, г. Казань, ул. Хади Атласи, д.9
Телефон:
(843) 200-1000
(843) 238-46-66 (доб.100)
Факс:
(843) 264-52-99 (доб.111)
E-mail:
info@sroap.ru sroreestr@mail.ru
Схема проезда:

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985»

4 февраля 2021 14:50 — Акции и мероприятия

Аппарат Национального объединения изыскателей и проектировщиков (далее — аппарат НОПРИЗ) направляет разработанный Минстроем России проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 985» (далее — проект постановления, Перечень № 985), который в настоящее время размещен на сайте regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/02-21/00112822) и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия (дата окончания публичного обсуждения — 22.02.2021).

Проектом постановления предлагается утвердить новый обязательный Перечень национальных стандартов и сводов правил (их частей) взамен Перечня № 985.

Новым перечнем предлагается сократить количество обязательных требований за счет исключения: дублирующих требований, относящиеся к нескольким видам безопасности, в том числе к требованиям пожарной безопасности, избыточных требований, а также за счет исключения 12 документов целиком.

Так, по сравнению с Перечнем № 985, в новый проект перечня не вошли следующие нормативно-технические документы:

  • СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», СП 79.13330.2012 «СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» (Обоснование разработчика: «Наличие TP ТС — 014 — 2011 «Безопасность автомобильных дорог» создает предпосылки для «двойного регулирования». Кроме того, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов»);
  • ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (Обоснование разработчика: «Данный стандарт не содержит уникальных требований безопасности, кроме того, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований ГОСТ со стороны государственных контролирующих органов.»);
  • ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». (Обоснование разработчика: «Данный стандарт содержит требования к безопасности дорожного движения, которые согласно части 3 статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ не входят в его сферу действия.»);
  • СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками», СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 «Расчет на прочность стальных трубопроводов» (Обоснование разработчика: «Данный свод правил не содержит требований безопасности, а лишь устанавливают способы реализации этих требований.»);
  • СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 86.13330.2014 «СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы». (Обоснование разработчика: «Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, строительный надзор и строительный контроль осуществляется на предмет соответствия выполнения работ требованиям технических регламентов, отсутствует законодательно закрепленная возможность контроля исполнения требований СП со стороны государственных контролирующих органов.»);
  • СП 105.13330.2012 «СНиП 2.10.02-84 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». 

Таким образом, по заявлениям разработчиков, новый проект Перечня (относительно Перечня № 985) сокращен более, чем на 3800 пунктов стандартов и сводов правил.

Возможные замечания и предложения по проекту постановления просьба направлять до 19.02.2021 в адрес аппарата НОПРИЗ по прилагаемой форме в формате «.doc» файла.

Дополнительно информируем, что проект постановления также размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.nopriz.ru в подразделе «Проекты нормативных правовых актов» раздела «Нормативно-правовое регулирование».
Приложение:

  1. Письмо НОПРИЗ №СРО/04-72/21-0-0
  2. Проект Постановления
  3. Пояснительная записка
  4. Сводный отчёт
  5. Форма направления в НОПРИЗ предложений и замечаний
 
Обновлено 04.02.2021 14:50
Ссылки
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ
minstroi
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков
ФАУ Главгосэкспертиза Росси
Госэкспертиза Республики Татарстан
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Союз строителей РТ
vke

Количество организаций-действующих членов :

113

Список организаций, прекративших членство:

 

126

 
© 2009 Некоммерческое партнерство
«Союз архитекторов и проектировщиков
«ВОЛГА-КАМА»
Сайт создан дизайн-студией «Айлакс»
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.